Причины пассивности. Часть 2

0
мин

Также смотрите другие части: 1 и 3.

passivityВ прошлый раз мы рассмотрели один аргумент (или оправдание), который мы используем, когда не хотим действовать в соответствии с тем, к чему нас призывает Бог. Я назвал его «Аргумент о самоопределении», когда мы, подобно Моисею у горящего куста, смотрим на масштабы задачи и говорим: «Я слишком незначителен для этого». Сегодня мы рассмотрим два похожих аргумента, которые позволяют нам оставаться пассивными.

 

Аргумент о величине: проблема слишком велика

Возможно, вы смотрите на хаотичную жизнь любимого человека, и вас перегружает всё, что необходимо поменять. Или, возможно, вы размышляете над вашим браком и всеми годами, которые перелились за дамбу, и кажется просто невозможным повернуть всё в обратную сторону. Либо, возможно, вы наблюдали за вашей общественностью, и вас ошеломила несправедливость, коррупция, бедность и жестокость в такой близи от вас. Эти условия кажутся слишком уж огромными, слишком уж сложными и, Господи, они же происходили годами.

Ещё раз мне вспоминается Моисей. Израилевы дети теперь в пустыне и жалуются, потому что им надоело ежедневно есть манну, подаваемую им Богом для подкрепления. Бог говорит Моисею, что пошлет перепелов в пищу Израилю. И не просто, чтобы съесть на один раз или на неделю, но на месяц, пока их мясо не полезет из ноздрей и они не возненавидят его! (Числ. 11:18–20). Прочитайте сейчас слова Моисея — и вы сможете понять, что же неправильно с аргументом о величине:

И сказал Моисей: шестьсот тысяч пеших в народе сем, среди которого я нахожусь; а Ты говоришь: Я дам им мясо, и будут есть целый месяц! Заколоть ли всех овец и волов, чтобы им было довольно? Или вся рыба морская соберется, чтобы удовлетворить их?

Числ. 11:21,22

Как вы думаете, что не так с анализом Моисея? Он, конечно же, обоснованно признает, что понадобится очень много еды, чтобы накормить более 600 000 голодных израильтян. Но он не смотрит дальше этого факта. Роковая ошибка его анализа в том, что он слишком умаляет Бога, который призывает к действию.

Мы это понимаем из Божьего ответа: «Разве рука Господня коротка? Ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?» (Числ. 11:23). Бог, которому служит Моисей, в его глазах бесконечно меньше того Бога, который существует в действительности и который призвал его делать великое. Для Бога-Творца нет ни одной слишком большой проблемы.

Аргумент о сепарации: это не моя проблема

Один из способов, с помощью которого мы иногда пытаемся успокоить угрызения совести, — это сказать себе, что если бы дело касалось нас, мы бы с радостью согласились. Мы приводим доводы, что мы «и так сильно загружены» и «хотим быть верными в том, что Бог уже нам дал выполнять». Опять же, некоторая логика в этом есть и даже некая правда: вы человек с ограниченными временем, энергией и ресурсами. И правда, что вам нужно расставлять по приоритетности то, что Бог дал выполнять. Но, возможно, мы слишком легко уходим от вопроса. Возможно, часто мы слишком рады не взяться за дело.

Может ли быть так, что наша пассивность в отношении нужд вокруг нас, на самом деле, не вытекает из посвящения расставить по приоритетам то, что Бог повелел нам делать, но является пренебрежением того, как Он повелел нам жить? Это, как разница между сосредоточенностью на отдельных поступках и определенным образом жизни. Вслушайтесь в слова пророка Михея (из Мих. 6:6–8):

«С чем предстать мне пред Господом,
преклониться пред Богом небесным?
Предстать ли пред Ним со всесожжениями,
с тельцами однолетними?
Но можно ли угодить Господу тысячами овнов
или неисчетными потоками елея?
Разве дам Ему первенца моего за преступление мое
и плод чрева моего — за грех души моей»?
О человек! Сказано тебе, что — добро
и чего требует от тебя Господь:
действовать справедливо, любить дела милосердия
и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

В этом отрывке конкретные сделанные лично акты поклонения (которые не обязательно делаются от всего сердца) однозначно отступают на второй план перед публичным образом жизни, приверженном принципам справедливости, милости и смиренномудрия. Описывая призыв Бога, призыв Михея уводит нас намного дальше, чем взгляд с позиции «я и мне». Бог требует, чтобы Его народ был инструментом Его справедливости и милости, где бы Он их не поместил.

То, как вы живете, является чем-то более многосторонним и обширным, чем ваши отдельные поступки или роли. Это ребенок или ученик просто выполняет поставленные перед ним задачи. С возрастом и зрелостью простор расширяется, в нем от вас ожидается более свободное взаимодействие с вашим окружением. Ученик становится мастером, ребенок — взрослым. Подумайте над призывом Христа, записанным для нас в Матфея 5:14–16:

Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Иисус говорит: «Моя благодать осветила вас, а теперь идите, и пусть мой характер сияет через вас». И как это сделать? Иисус очень ясно объясняет: через общественную жизнь, которая характеризуется добрыми делами.

В этом отрывке снова содержится призыв выйти в этот сумрачный мир, не поддаваясь мыслям о вашей незначительности или о величине проблемы, или о расстоянии от вашей двери. Это призыв помнить о том, кто вы есть (кто был освещен преображающей благодатью Бога) и кем есть Он (Бог невероятной силы и благости), и выйти, чтобы искать возможности освещать тьму своими делами любви, милосердия, справедливости, примирения, мира и сострадания.

Оригинал © Paul Tripp Ministries, перевод © Help for Heart.

Также смотрите другие части: 1 и 3.

Комментарии

Добавить комментарий