Ведите войну: пастор и его люди в борьбе против греха. Часть 1

0
мин

Также смотрите вторую часть.

strickС годами мне стало понятно, что не всем нравится идея о том, что жизнь — это война. Помню коллегу, который практически сорок лет назад жаловался, что ему не помогает описание христианской жизни через образ войны, но ему нужен образ семьи. Бог — наш Отец, мы — его дети, христиане — братья и сестры, а жизнь — это общение. Я также вспоминаю, как двадцать лет назад во время кризиса в нашей церкви целая группа моих церковных друзей критиковала меня за то, что я слишком много акцентировал внимание на том, что христианская жизнь — это борьба, борьба веры, и она напоминала мне, что иго Его благо и бремя Его легко.

Критика нужна нам всем, потому что все мы склонны искажать истину применением. Мы все можем взяться за библейскую истину и так ее подать, что она станет абсолютно несоизмерима с тем местом, которое она занимала в Библии. А наше мерило — Библия, разве не так? Пастор должен задавать вопрос: «Буду ли я говорить то, что в Библии? Буду ли я использовать её и говорить всё по ней? И буду ли я расставлять акценты так, как они расставлены в Библии?»

А в Библии христианская жизнь описывается иногда как семейная жизнь, иногда как жизнь земледельца, иногда как жизнь атлета, инвестора, ученика, управляющего, раба или солдата. Всё это важно. Всё это делает определенный вклад в образ жизни, который преодолевает грех, и в жизнь, наполненную поклонением и святостью.

Но когда дело доходит до непосредственной работы над оставшимся в нашей жизни грехом, образы христианской жизни становятся менее приятными и более суровыми. И чем ближе мы подбираемся к работе непосредственно с собственным грехом и с дьяволом, тем более смертельными становятся образы. И конечно же это никак не обусловлено стилистикой. Это потому, что центральная точка нашего избавления от греха — это убийство Сына Божьего. Если бы наше спасение от наказания и силы греха было другим способом (мирным, приятным, нежным), то христианская жизнь могла бы быть делом, не доходящим до крови. Но когда в центре всего — кровавое распятие, нас не должно удивлять то, что в работе над грехом, для разрушения которого умер Христос, мы вовлечены в очень серьезный военный конфликт.

Вот один из превалирующих новозаветних примеров того, как Бог нас спасает от вечного наказания и всепоглощающей силы греха. Он был умерщвлен за ваш грех. Вы были умерщвлены в Нём и умерли для греха. Потому умерщвляйте в себе каждое шевеление этого тела греха, чтобы не оказалось, что вы труп, а не завоеватель, и мертвы. Он был умерщвлен за ваш грех. Вы были умерщвлены в Нем. Умерщвляйте грех в себе.

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды.

1 Петр. 2:24

Мы соединены с Ним подобием смерти Его… ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное… Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Рим. 6:6,2

Я сораспялся Христу… Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

Гал. 2:19; 5:24

Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.

Кол. 3:3

Так и вы… умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому.

Рим. 7:4

И если Он был умерщвлен за нас, а мы были умерщвлены в Нем, тогда что? Он не говорит: «Поскольку Христос умер за вас, а вы умерли для греха в Нем, то нет никакой войны». Он говорит: «Потому умерщвляйте грех!» Давайте умерщвлять в себе то, что умертвило Его — наш грех.

Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

Рим. 8:13

Итак, умертвите земные члены ваши.

Кол. 3:5

Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

1 Кор. 9: 27

Я каждый день умираю!

1 Кор. 15:31

Он был умерщвлен за ваш грех. Вы были умерщвлены в Нем. Умерщвляйте грех в себе.

Это не мирный образ. Это не милый образ. Потому что грех не является милой реальностью. Все людские страдания, особенно страдания Сына Божьего, предназначены изображать (для таких бестолковых душ, как наши) невообразимую омерзительность и оскорбительность греха. Потому Бог предал мир этой ужасной тщете (Рим. 8:20), чтобы выявить, насколько уродлив и оскорбителен грех.

Он настолько уродлив и настолько оскорбителен, что:

– единственным способом решения является смерть бесконечно достойного, божественного заместителя (Ис. 53);

– все людские смерти (миллиарды и миллиарды смертей) являются результатом одного греха (Рим. 5:12);

– вечные сознательные муки — это справедливый и надлежащий ему ответ (Откр. 20:10; 14:11);

– он оправдывает убийство хананеев, потому что беззаконие поколений наконец достигло полноты (Быт. 15:16; Втор. 9:4,5);

– Иисус описывает его в притче, как не подлежащий погашению долг, стоящий 10 000 раз 20-годичных зарплат (Мф. 18:24);

– Бог назначил 1 500 лет завета закона, дабы заградить каждому уста и все увидели, что ни один человек не может быть оправдан делами закона, потому что через закон приходит лишь познание греха, а не избавление от него (Рим. 3:19,20).

Конфликт с уродливой и оскорбительной реальностью — дело не мирное и не приятное ни на Голгофе, ни в вашей спальне, ни на кухне и ни в гостиной. Если мы верны, то каждый раз, встречая трепещущую силу греха, мы встречаем ее с мечем. Никакого перемирия, никаких компромиссов, никаких пленных. Боритесь до смерти.

Итак, вполне вероятно, что я поставил слишком сильный акцент на том, что жизнь — это война; что мы никак не можем требовать мира с грехом или стремиться к мирному сосуществованию; что наш враг никогда не дремлет; что мы всегда должны быть начеку и не быть беспечными. Пусть другие судят, не слишком ли я раздул эту тему. Мое восприятие таково: скорее я уделил ей мало внимения, чем много. «Умерщвляйте грех, иначе он умертвит вас» — это не просто хорошее высказывание Джона Оуена [«Умерщвление греха в верующих» из трудов Джона Оуена, том 6, 9], но и хороший повтор апостола Павла.

 

Насколько опасен грех?

Насколько опасен грех для вас? И как мы его будем умерщвлять? Другими словами, как нам успешно вести войну? И я в курсе, что заголовок этого материала: «Пастор и его люди в борьбе против греха». По существу, всё, что я говорю, предназначено помочь пасторам ответить на вопрос: как мне помочь моим людям одолевать грех в жизни? Как же мне помочь им вести успешную войну с их грехом?

Наши люди должны знать, насколько опасен грех, дабы они должным образом смогли стать перед лицом своего врага. Думаю, одна из причин, почему так много служений поклонения в Америке имеют такой веселый, забавный, развлекательный, повседневный, несерьезный, шутливый, пустяковый и просто глупый характер, заключается в том, что не хватает понимания того, что в этом служении на карту поставлено что-то весьма важное. Это служение — для развлечения утвержденных верующих и для того, чтобы неверующие видели, как те развлекаются, чтобы они знали, что христианство — это весело. А «весело» стало наиболее распространенным словом среди пасторов для описания своей радости в служении. Это говорит о многом.

Меня навсегда изменил курс семинарии по Римлянам 1–8 с Деном Фуллером [Dan Fuller] 45 лет назад. Я вспоминаю то судьбоносное обсуждение Римлянам 8:13. Я навсегда перестал смотреть на поклонение, малые группы, душепопечение или личное время для размышления, как раньше. «Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете».

Это означает: если вы живете по плоти, то погибнете в вечном гневе Божьем. А если вы Духом умерщвляете дела плотские, то наконец обретете вечную жизнь. И Павел не останавливается, чтобы сказать: «Теперь я обращаюсь не к тем, к кому обращался до этого, „святым“ в Риме (Рим. 1:7). Я обращаюсь только к неизбранным, которые, возможно, слушают, потому что, на самом деле, только вы, неизбранные, умрете. Все остальные — в безопасности. Потому к ним я не обращаюсь». Павел не так говорит к церквям.

И это не то, как мы должны говорить к нашим церквям. Он обращался к ним, как к исповедующим верующим. И в 15-м стихе он мог сказать: «Вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления». Я обращаюсь к вам как к христианам, истинным детям Божьим.

Но в 10-м стихе он смог сказать римской церкви: «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». А потом в 13-м стихе он добавляет: «Если живете по плоти, то умрете». Вы погибнете.

Как он мог так обращаться к «святым» в Риме? Сегодня тысячи пасторов никогда бы так не обращались к своим людям. И это одна из причин, почему люди ощущают, что на этом служении или в этой проповеди на кону не стоит ничего масштабного, вечного, сотрясающего жизнь или великолепного. Павел мог так говорить, потому в его понимании то, как люди принимают и реагируют на слово Божье, подтверждает то, кем они являются: истинно рожденными от Бога либо нет (см. 1 Ин. 4:6).

Дитя Божье, которого касается Дух Святой, слышит слова «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» и говорит в своей душе: «Это Божье благодатное предупреждение мне, чтобы безопасно привести меня к вечной жизни. Это Божья милость ко мне, чтобы помочь мне взять щит Духа и положиться на обетование Его благодати, и вести войну с оставшимся в моей жизни грехом. Бог — мой Капитан, безопасно ведущий меня по полю битвы». И на этом пути послушания христианин наслаждается уверенностью и надежностью в том, что нет никакого осуждения.

Но мирской человек, когда слышит Римлянам 8:13, говорит себе: «Мне такое предупреждение не нужно. Я — христианин. Я в безопасности. Ради всего святого, я спасен благодатью. Мне не нужны такие угрожающие слова: „Если живете по плоти, то умрете“. Это для кого-то другого. Конечно же, бороться с искушениями — это хорошо. Но не надо всё представлять так, как будто это большое дело. Не думаю, что моя вечная жизнь держится на умерщвлении греха». Вот как мыслит мирской христианин, и его тихий бунт против Божьего Слова открывает его истинное лицо.

Сорок пять лет назад я сидел и удивлялся Римлянам 8:13, а после я подумал: я вырос, проводя разницу между проповедями о спасении и проповедями-наставлениями. А теперь я вижу, что каждая проповедь-наставление является проповедью о спасении. Вечная жизнь обретается только на пути любви к истине, доверия Христу, наслаждения Богом, зависимого от Духа умерщвления греха. И это вся суть проповедования, а не его часть, — помогать нашим людям придерживаться библейских примеров: Христос умер за мой грех, я умер со Христом для своего греха, теперь я веду войну со своим грехом и умерщвляю его. Дух поддерживает святых через Слово каждое воскресенье. Каждая проповедь — спасительная проповедь для Божьего народа. Она поддерживает его. Что означает, что воскресное утро — серьезный вопрос. Действительно серьезный. Серьезный в вечной перспективе. И, как мы увидим, самый радостный час недели.

Насколько опасен грех? Он настолько силен и обманчив, настолько всепроникающий, что если его не убивать, то убьет он. Иными словами, умерщвление нашего греха — это описание нашего стремления к святости в отрицательных чертах. И в Евреям 12:14 говорится: «Старайтесь иметь… святость, без которой никто не увидит Господа». Другими словами, существует умерщвление греха, существует святость, без которой нет вечной жизни. Вот насколько опасен грех. Вот насколько важно преследовать святость.

Иисус сказал об этом так: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29). Другими словами, если вы устраиваете перемирие со своим грехом (если в своей жизни вы начинаете придерживаться мирского примера, который не ведет войны с вашим грехом), то вы пойдете в ад.

Насколько грех серьезен? Бесконечно серьезен. Насколько серьёзно ведение битвы с грехом? Бесконечно серьезно. На кону стоит ваша судьба в вечности. Вот что я имею в виду под «бесконечно серьезным».

Дано ли это предупреждение потому, что наше оправдание, когда Бог 100 процентов за нас, а не против нас, больше не основывается только на благодати, только на Христе и только по вере? Нет. Оно дано потому, что благодать, которая также оправдывает, на основе этого и освящает. Оно дано потому, что Христос, который нас прощает, на основе этого также и борется за нас. Оно дано потому, что вера, которая соединяет нас с Божьей жертвой искупления от Его гнева, на этой основе также соединяет нас и с Его силой.

Вот как Бог спасает. Его благодать оправдывает и освящает. Его Сын — наше совершенство и наше очищение. Его дар веры соединяет нас с прощением Христа и силой Духа. Вот как Он спасает. Если мы попытаемся разделить эти части и сказать: «Мне нужно только, чтобы дали оправдание, вменили совершенство и даровали прощение, но я не хочу освящения, очищения и силы», то полученное вами не будет являться библейским спасением. Бог так не спасает.

Если вы хотите быть спасенными, то вы приветствуете благодать, которая действует в оправдании и освящении. Вы приветствуете Христа за вмененное совершенство и произведенное очищение. И у вас есть вера — канал прощения за грех и канал силы для святости. Вот как вы их получаете. Вот как вы ими обладаете. Вот как они ведут свою спасительную работу. Иуда говорит, что благодать без силы — распутство (Иуда 1:4). А в Евреям сказано, что Христоc, который помогает нам быть благоугодными Богу, — великий Пастырь (Евр. 13:20,21). Иаков говорит, что вера без дел мертва (Иак. 2:17).

Потому да, опасен. Смертельно опасен. А умерщвление греха — единственный путь жизни. Но нет, это не потому, что благодать заменили заслуги. Это не потому, что Христа заменило наше «я». И не потому что веру заменили дела, но потому что благодать, Христос и вера являются каналами передачи силы и святости, а также наделения прощением и совершенством.

Оригинал © Desiring God Foundation, перевод © Help for Heart.

Также смотрите вторую часть.

Комментарии

Марина
13.08.2015
Это внушает страх и выбивает меня из моей зоны комфорта. А также заставляет слезать с пьедестала "почетного христианина".

Добавить комментарий